top of page
Поиск
  • ученик 5 класса Артём Коцун

5 класс: Поездка в Казань

День первый Вечером мы все собрались на Казанском вокзале. Тут объявления, свистки и разговоры сливаются в один вокзальный гул, который ни с чем не сравнить. Поезда товарные, поезда почтовые, поезда пассажирские - все отправляются отсюда ежечасно. И в эту ночь половину вагона заполнил наш пятый класс. Я за ту ночь узнал кое-что: ехать в плацкарте с компанией — это круто. За окном вид, с одной точки зрения, красивый, но с другой — уродский... Я решил смотреть с первой стороны: избушки, дачи и куча граффити. Пригородный пейзаж. Мы всем классом разговорились. Я был очень рад этому и ждал следующего дня: наш поезд, первая поездка с классом (Грузия не считается!). Поезд натурально трясло во все 360 градусов. У меня всё ещё под ногами чувствуется эта «железнодорожная турбулентность». Назло мне «Мегафон» в одиннадцать ночи прислал смс: «Приятного путешествия по России!» Хорошо, что хоть в этот раз смс прислали не в день отправления домой. КОНЕЧНО ЖЕ, мы забыли закрыть окна занавесками, и только Даниилу удалось не проснуться в три утра. Засыпать никто не хотел; меня особенно интересовали виды из окна. Они стали лучше. Мне сразу показалась плохой идея есть на завтрак хлопья с молоком. И я был прав: два человека (почему всегда я?) пролили молоко на пол и сидения. Но мы всё убрали!!! Ступив на Татарскую землю (то есть плитку вокзала), я стал раздумывать по поводу размещения в отеле. Фигушки! Нас повезли на озеро Кабан, где я пожалел, что не взял солнечные очки. Тут жарища, и солнце слепит глаза. Я понял, что в Сингапур, который находится на экваторе, я просто так, без подготовки, не поеду. Берег озера Кабан я отметил для себя как «татарский район». Тут всё разноцветное, а в дымке, вдалеке, видны современные здания Козьей слободы (ДА, КОЗЬЕЙ!). Затем мы направились в Казанский кремль, где мы бегали под лучами палящего солнца в поисках клада. А я надеялся, что мы будем рыть, как в книге «Ямы», где главные герои на каторге копают ямы под палящим солнцем. Мы думали, что кладом будет вода, но это были шоколадки. Из кремля в отель (ура!) мы ехали на метро (ура!). Я сюда, может быть, ещё приеду. И ТОГДА я изрою всю линию метрополитена. А пока только одна остановка (ура?). Нам хотели показать памятник рядом с отелем, но внезапный дождь поменял наши планы, и все убежали внутрь. Ко мне примкнул Тимур, можно полчаса передохнуть. Вечером мы пошли по улице Баумана в поисках сувениров. Лично я купил дальним родственникам, родителям, бабушке, а себе забыл!) Мы сфотографировались у памятников карете и коту. Причём всё как обычно: над большинством фотографий можно долго хихикать. Это всё те самые случаи, когда сфотографировали именно в тот момент, когда ты этого не ожидал. Ни в сказке сказать, ни пером описать — вот какие мы настоящие. Вот и весь рассказ о первом дне в Казани!

День второй

Сегодня я проснулся от звонка телефона. Это правда очень громко и неприятно. Мы спустились вниз к ресторану, но по пути нам пришлось будить некоторых. Мы всем классом встали под дверью и считали секунды... итого насчитали 46 секунд. Позавтракав, мы поехали в царство славного Салтана! Ладно-ладно, мы побывали в Свияжске, городе-острове. Тут очень много церквей и обычных домов. Надо же, у этого города даже свой герб есть! Тут всё ещё жарко, изнурительно. Нам предложили мороженое, но это не сильно помогло. Мы стреляли из арбалета, а от стрельбы из лука я тихонечко убежал. Мы побились на мечах и щитах. Позже, попрощавшись с двумя котиками, мы уехали назад в Казань, в дом-музей поэта Мусы Джалиля. Он стал выдающимся за стихи, проклинающие нацистов и прославляющие любовь к родине. В честь него назвали малую планету. Этому мы сильно удивились, но потом оказалось, что это была 3028-ая планета. Здесь были интерьеры, соответствующие времени жизни поэта, а сам музей находился в обычном жилом доме без лифта. Затем мы поехали в супермаркет. Зачем ехать за сувенирами в последний день? Мы уже почти все потратили! Поэтому я стал играть в города с Натальей Семеновной - нашей учительницей по географии. Играли мы долго, как эксперт с экспертом. В основном все города начинались на "А", "Н" и "И". За несколько часов игры к нам успел присоединиться и уйти почти весь класс. Под конец мы стали использовать деревни и сёла. Взрослые предлагали целый список городов из Беларуси и Дании. Сразу видно, кто куда ездит. …В поезде очень душно, а окно открывается только в одном купе плацкарта. Сейчас мы едем домой. В прошлую ночь я писал первую часть статьи, а за стеной все играли в «Мафию»…